Транспортное строительство,
9 сентября 2002 г.
Программы страхования для строительных предприятий и организаций 743 просмотра
Страховое акционерное общество "Гефест" (САО "Гефест") является одной из крупнейших компаний на страховом рынке России по имущественному страхованию. Созданная в 1993 году, компания осуществляла страхование предприятий и организаций целой отрасли народного хозяйства — транспортного строительства, предоставляя защиту прежде всего по наиболее сложным техническим и техногенным рискам. Сегодня возможности и качество наших услуг и продуктов заметно расширились. Это позволило САО "Гефест" выйти за рамки отраслевого бизнеса, переформулировать и унифицировать имеющиеся предложения с учетом интересов всех клиентов, а также моделировать новые страховые программы, отвечающие самому широкому кругу интересов.
Наш главный капитал на сегодняшний день — это способность предоставить любому предприятию крупного и среднего бизнеса надежную и эффективную защиту практически от всех рисков. При этом мы всегда стремимся погрузиться в бизнес клиента и осмыслить его в категориях риск-менеджмента.
Кроме страхования строительных рисков, которое остается приоритетным направлением деятельности САО "Гефест", мы предлагаем более 20 видов страхования, среди которых: • страхование машин и механизмов от поломок; • страхование имущества предприятий; • страхование финансового лизинга; • страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности; • страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте; • страхование ответственности за качество предоставляемых товаров и услуг; • страхование послепусковых гарантийных обязательств; • страхование наземного транспорта; • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; • коллективное страхование от несчастных случаев; • добровольное страхование жизни; • страхование жизни с условием выплаты страховой ренты.
Страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности
Страхование гражданской ответственности организаций; эксплуатирующих опасные производственные объекты, является обязательным видом страхования для организаций, получающих лицензию Госгортехнадзора. Правила страхования разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов". К видам опасных объектов, используемых в транспортном строительстве, относятся: • подъемные сооружения, в т.ч.: — мостовые краны; — башенные краны; — козловые краны; — самоходные стреловые краны; — краны на железнодорожном ходу; — лифты грузовые, пассажирские и т.п.; • котлы, сосуды, работающие под давлением; • паропроводы 4-й категории; • взрывчатые и токсичные вещества. Учитывая, что большинство организаций транспортного строительства использует опасные объекты, актуальность этого вида страхования очевидна. Примерные страховые тарифы по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов (без учета опасных веществ, находящихся на объекте) приведены в табл. 1.
Страхование машин и механизмов от поломок
Использование сложного и дорогостоящего оборудования, например тоннелепроходческих машин, турбин, генераторов, связано с риском возникновения значительного ущерба в результате их поломки. Страхование машин и механизмов от поломок позволяет возместить этот ущерб. Предметами страхования здесь являются любые машины, аппараты, различное механическое оборудование и установки. Страховое возмещение выплачивается в случае непредвиденного и внезапно возникшего повреждения или гибели застрахованных машин в результате следующих причин: • ошибки в проектировании и расчетах; • ошибки при изготовлении и монтаже; • дефекты литья или использованного материала; • непреднамеренные ошибки в использовании и обслуживании; • энергетические перегрузки, перегрев, вибрации, разлад, заклинивание, засор посторонними предметами, воздействие центробежных сил, "усталость" материала; • воздействие электроэнергии в виде короткого замыкания электрического тока, перегрузки электросети, падения напряжения, атмосферного разряда (кроме удара молнии) и прочих подобных явлений (включая возгорание, если ущерб причинен непосредственно тем предметам, в которых возникло возгорание); • гидравлический удар или недостаток жидкости в котлах, парогенераторах, других аппаратах, действующих с помощью пара или жидкости; • взрыв паровых котлов (разрыв стенок котла вследствие расширения газа или пара), двигателей внутреннего сгорания, других источников энергии; • действие низких температур; • разрыв тросов и цепей, падение застрахованных предметов, удар их о другие предметы; • иные причины аварийного характера. Базовые страховые тарифы для этой категории страховой ответственности приведены в табл. 2.
Страхование послепусковых гарантийных обязательств
Страхование послепусковых гарантийных обязательств является завершающим элементом комплексной страховой защиты строительно-монтажных работ и предназначено для возмещения непредвиденных расходов подрядчика, которые обусловлены его гарантийными обязательствами перед заказчиком и связаны с ремонтом, заменой, восстановлением построенного объекта в результате его повреждения или гибели.
Страховая сумма по страхованию послепусковых гарантийных обязательств не должна превышать убытки в размере непредвиденных расходов, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая. Учитывая зарубежный и российский опыт страхования технических рисков, страховая сумма обычно находится в пределах до 10% от стоимости строительно-монтажных работ.
В данном случае страховым риском будет возникновение у страхователя непредвиденных расходов, которые обусловлены его гарантийными обязательствами перед заказчиком, связанными с ремонтом (заменой, восстановлением) построенного (смонтированного) объекта в результате его повреждения или гибели, и произошли вследствие: • недостатков, допущенных страхователем при производстве строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, но проявившихся в период гарантийной эксплуатации; • недостатков, допущенных при выполнении ремонтных работ по гарантийным обязательствам страхователем или уполномоченными им лицами.
Страховой тариф по страхованию послепусковых гарантийных обязательств определяется в зависимости от сложности объекта строительства (монтажа) с учетом выбранных рисков и условий страхового покрытия (табл. 3).
Страхование ответственности за качество товаров, работ (услуг)
Страхование ответственности за качество товаров, работ (услуг) покрывает возможные убытки предпринимателя, которые могут у него возникнуть в результате причинения вреда своим партнерам по причине непоставки или поставки ненадлежащего качества товаров или работ. Страховой полис по данному виду страхования по существу является гарантией выполнения обязательств.
Учитывая оперативность процедуры получения страхового полиса и страхового возмещения, в ряде случаев полис по страхованию ответственности за качество товаров, работ (услуг) может успешно конкурировать с банковской гарантией. Например, при заключении контрактов на поставку оборудования покупатель может потребовать от продавца заключить договор страхования в свою пользу, и тем самым избежать возможного убытка по причине непоставки оборудования.
Страхование имущества, передаваемого в залог
Залог — один из наиболее часто используемых способов обеспечения возвратности кредита. Страхование заложенного имущества — самый надежный способ обезопасить это имущество от рисков утраты или повреждения, тем самым гарантировав кредитору возврат вложенных им средств. Обязанность страховать заложенное имущество прямо предусмотрена действующим гражданским законодательством (п. 1 ст. 343 ГК РФ). Если заложенное имущество застраховано, кредитор (залогодержатель) по обеспеченному залогом обязательству имеет право получить удовлетворение из страхового возмещения преимущественно перед другими кредиторами залогодателя (п. 1 ст. 334 ГК РФ).
САО "Гефест" практикует индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому в каждом конкретном случае специалисты САО "Гефест" разрабатывают индивидуальную программу страхования с учетом всех пожеланий как кредитора (залогодержателя), так и залогодателя. САО "Гефест" в качестве типового предлагает следующий вариант страхования заложенного имущества: страхователем выступает залогодатель. Страхование осуществляется на полную стоимость заложенного имущества, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования — на сумму не ниже размера требования. Залогодержатель (кредитор) назначается выгодоприобретателем для получения части страхового возмещения в размере неисполненного обязательства, обеспеченного залогом застрахованного имущества. Оставшаяся часть возмещения выплачивается залогодателю. Страхование предмета залога — это страхование имущества, поэтому условия страхования и тарифы зависят от того, какое именно имущество выступает в качестве залога.
И.В. Астахов, директор по страхованию САО "Гефест", Москва
Статья приведена без таблиц: Таблица 1. Базовые страховые тарифы по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов Таблица 2. Базовые страховые тарифы при страховании машин и механизмов от поломок Таблица 3. Базовые страховые тарифы послепусковых гарантийных обязательств
Вся пресса за 9 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR), Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 14 ноября 2025 г.
Россиянам назвали размер страховой выплаты пострадавшим в ДТП

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 14 ноября 2025 г.
ФСБ и полиция раскрыли в ЯНАО крупное мошенничество в страховой компании

|
|
Тюменская линия, 14 ноября 2025 г.
Мошенничество в особо крупном размере выявила ФСБ в страховой компании в Салехарде

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Китайские автомобили и страхование: в чем сложности?

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Что может пойти не так при страховании грузов?

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 14 ноября 2025 г.
«Автоподставщик» из Владивостока осуждён за серию страховых преступлений

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Нужно ли страховать крупные автопарки? Арифметика подскажет!

|
|
Арминфо, Ереван, 14 ноября 2025 г.
Правительство Армении одобрило внедрение системы обязательного медстрахования с 2026 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 14 ноября 2025 г.
В Краснодарском крае рынок страхования жизни вырос в 4 раза

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Документы на вычет в новом формате по страхованию жизни можно подать с 1 сентября 2026 г.

|
|
Ведомости Юг, 14 ноября 2025 г.
Рынок страхования жизни на Кубани вырос в четыре раза

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 14 ноября 2025 г.
С больницы требуют через суд вернуть 11 миллионов рублей

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 14 ноября 2025 г.
Минфин раскрыл, когда россияне смогут оформить новый налоговый вычет

|
|
Бизнес online, Казань, 14 ноября 2025 г.
«Ъ»: Страховщики предложили отслеживать наличие техосмотра у авто по камерам

|
|
Известия онлайн, 14 ноября 2025 г.
В общественном Совете такси предложили дифференцировать тарифы ОСГОП

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|